Журнал"Консультант директора"

Данылив И. Дальше следует один из трех вариантов: Конечно, имеют место прецеденты компоновки таких вариантов. Однако, чаще всего, поставленная задача, все-таки, не решается. Это есть следствие объективно существующих проблем процесса создания комплексной автоматизированной системы, которые мы попытаемся раскрыть и показать пути их решения в данной статье. Для начала сформулируем простые вопросы и дадим на них ответы. В дальнейшем будем называть такое лицо Руководителем не нужно путать с руководителем среднего и нижнего звена управления, заинтересованность которого носит, в основном, морально-этический характер. Для повышения эффективности принимаемых управленческих решений Руководитель должен, в самом простом варианте:

Бизнес-процесс

Бизнес-процессы организации: Управлять компанией означает управлять бизнес-процессами. Понимание того, какие бизнес-процессы реализует конкретный сотрудник компании, позволяет руководителю сформировать представление о тех профессиональных компетенциях и должностных полномочиях, которыми должен обладать данный сотрудник как собственник бизнес-процесса. Перечень профессиональных компетенций, должностных обязанностей и полномочий сотрудника как владельца определенных бизнес-процессов позволяет создать реально работающую должностную инструкцию.

В свою очередь, описание должностных обязанностей в привязке к бизнес-процессам позволяет руководителю компании: В принципе, все тренинги для компании должны быть только корпоративными, поскольку каждая компания имеет свой специфический набор бизнес-процессов, свое специфическое состояние бизнес-процессов и изменение в одном бизнес-процессе должно быть увязано с соответствующими изменениями в других, смежных бизнес-процессах.

совершенствования. Процессов, которые реально работают в вашей компании, даже если пока они и не описаны. Например, вы нанимаете персонал .

Кручинецкий С. Представьте себе предприятие, руководство которого решило, что сотрудники будут сами разрабатывать программное обеспечение для своих рабочих мест. То есть сотрудники отдела продаж сами напишут себе , на складе разработают -систему, в бухгалтерии - программу для подготовки регламентированной отчётности. Не можете себе представить? А, почему тогда так легко себе представить компанию, сотрудникам которой поручили описывать бизнес-процессы самостоятельно?

Думаете потому, что разрабатывать программы сложнее, чем описывать бизнес-процессы? Поверьте опыту человека, получившего высшее ИТ-образование и отработавшего по специальности 15 лет: Дело, на самом деле, в том, что результат разработки программы, как правило, легко проверить. Программа, написанная дилетантом, либо не будет работать, либо будет работать плохо. И вы можете ругать компьютер, штрафовать его или, наоборот, создавать нематериальную мотивацию, а плохая программа всё равно не заработает как следует.

Качество описания бизнес-процессов неспециалисту проверить сложнее. Вроде квадратики со стрелочками нарисовали, регламент страниц на 30 соорудили, всё на месте. А что порядка не добавилось, так это сотрудники виноваты: Да и объективно оценить результат описания бизнес-процессов не получается, так как определить показатели бизнес-процессов забыли.

В чем разница между бизнес-процессом и регламентом

Описание бизнес-процессов Бизнес-процесс — это чёткая последовательность действий, при выполнении которой достигается поставленная цель или получается ожидаемый результат. У любого бизнес-процесса есть ожидаемое время выполнения. И если квалифицированный работник выполняет какое-то действие в течение 10 минут, а другой работник выполняет его в течение 30 минут, то любой работодатель вправе ожидать, чтобы и второй работник выполнял точно такой же процесс за те же самые 10 минут.

Ведь это логично? Но на практике такое бывает не всегда.

"Описание основных и обеспечивающих бизнес-процессов". Шаг 2. . Оказывается, что построение дерева бизнес-процессов не является однозначной.

Консультанты утверждают: А что, если она не только не нужна, но даже вредна? Специалисты по бизнес-процессам на практике часто сталкиваются со следующими вопросами и проблемами: Трудности с назначением владельцев процессов, а после их назначения — конфликты между владельцами и руководителями структурных подразделений. Разные сотрудники по-разному идентифицируют границы процесса. Часто нет однозначного понимания, как строить иерархию и детализацию процессов, сколько должно быть уровней декомпозиции, как соотносить с нормативными документами.

Как обеспечить актуальность описания процессов. Споры по перечисленным вопросам не прекращаются. Множество работ посвящено тому, как надо описывать бизнес-процессы и как лучше это делать. Однако никто не ставит под сомнение саму целесообразность описания. Мало у кого возникают сомнения в правильности и полезности применения инструментов процессного управления, а многие специалисты считают, что без описанных процессов компания не может нормально работать.

Но достигается ли в результате цель, ради которой производится описание процессов — повышение четкости и системности работы компании? Мои наблюдения показывают, что это далеко не так. Рассмотрим ситуацию на примере коммерческого банка.

Как ускорить описание бизнес-процессов

Поддерживающие Процессы, связанные с управлением функционированием системы — риск-менеджмент, стратегический менеджмент, корпоративное управление. Процессы, связанные с: Процессы, связанные с поддержанием деятельности компании — бухгалтерия, подбор и работа с персоналом, административная часть, техническая поддержка и др. Бизнес-процесс — основные характеристики Существуют три основные характеристики бизнес-процесса — стоимость, длительность, уровень удовлетворенности потребителя продуктом.

Длительность Стоимость Удовлетворенность Чем выше скорость выполнения процесса — тем лучше продуктивность компании. Однако, стоит не забывать, что качество результата не должно снизиться за счет сокращения времени.

Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в.

Формализованы они или нет, роли не играет. Для начала давайте разберёмся с тем, чем же являются бизнес-процессы. Так называют совокупную последовательность определённых действий, направленных на то, чтобы преобразовать ресурсы, полученные на входе в завершенный продукт, обладающий ценностью для потребителей на выходе. Благодаря такому определению можно понять, что бизнес-процессы есть внутри каждой организации.

Примеры их будут приведены далее в статье. Давайте рассмотрим бытовой пример. Есть домохозяйка, которая хочет помыть посуду бизнес-процесс. Она поручает эту задачу посудомоечной машине. На входе мы имеем грязную посуду. Во время процесса будут использоваться вода, моющее средство и электричество. И на выходе мы получим чистую посуду.

По подобной схеме и строятся бизнес-процессы. Примеры, которые будут приведены в дальнейшем, только подтвердят эти слова.

Бизнес-процессы, основные стандарты их описания

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел.

Оргструктура нашего проекта по описанию бизнес-процесса . Например, ещё не описаны все вспомогательные процессы — и я молчу.

Создать схему, само по себе не очень сложно. Достаточно понимать на какие вопросы должна отвечать схема и придерживаться алгоритма создания. Если вам не терпится приступить к созданию моделей или вы не знаете с чего начать — эта статья для вас. Хочу напомнить, что перед тем, как начать описывать бизнес процессы, необходимо установить их границы. Алгоритм, который я здесь привожу, будет полезен тем, кто только собирается описывать бизнес-процессы. Первое, что необходимо сделать, это обозначить события начала и окончания.

Не усложняйте схему на данном этапе. Добавьте основные варинты развития процесса и основные промежуточные события. Дополните схему недостающими операциями.

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

Часть 2 Автор: Павел Романченко Бизнес-процессы существуют в каждой компании. При этом они могут быть не описаны и не формализованы. Как правило, под автоматизацией организации в целом или ее отдельных подразделений подразумевают именно автоматизацию тех или иных бизнес-процессов. Правильный подход к ней обычно включает ряд предварительных шагов: Затем вырабатываются рекомендации по их оптимизации.

При внедрении информационных систем (ERP-системы и т. п.). В этом случае необходимо не только описание, но и реинжиниринг бизнес- процессов.

Описание бизнес-процессов компании. Кому, зачем и как? Каждый ответственный руководитель или владелец бизнеса хочет сделать свою компанию более эффективной и прибыльной. Управленец, думающий о будущем, будет стремиться к совершенствованию своего бизнеса. И описание или моделирование бизнес-процессов — это один из эффективных инструментов улучшения системы управления бизнеса и его показателей. Что называют бизнес-процессом? Что это такое и почему он важен для любой организации?

Бизнес-процесс компании — это набор связанных между собой действий и функций, которые необходимы для производства определенного результата, имеющего ценность для внешнего или внутреннего потребителя. О моделировании бизнес-процессов у нас заговорили не так давно. Этот подход лежит в основе процессного управления компании, когда все задачи и вся деятельность организации подаются в виде комплекса разных процессов, связанных и взаимодействующих между собой.

Методика описания бизнес-процессов банка. Версия 2.0

В большинстве случаев для ее решения организованы внутренние подразделения, которые создают графические модели, отражающие особенности организации внутренних бизнес-процессов. Такие департаменты есть в нефтегазовой отрасли и энергетике, банках и страховых компаниях, розничной торговле и телекоммуникационном секторе. Однако если не решить некоторые ключевые вопросы при начале работ по описанию бизнес-процессов, их модели могут не принести никакой пользы.

Задачи повышения операционной эффективности заставляют многих менеджеров начинать оптимизацию внутренних бизнес-процессов, и первым шагом на этом пути становится описание существующей ситуации и формализация фактических бизнес-процессов. При этом трудоемкость создания полноценного описания процессов может превышать несколько человеко-лет, что требует внимательной проработки ключевых вопросов при старте работ.

Средний проект по описанию бизнес-процессов в крупной компании может привести к появлению не одной тысячи моделей.

Схема бизнес процесса создается довольно просто. Здесь вы найдете Создать схему, само по себе не очень сложно. Детальное описание лучше дать в комментариях и специальных разделах описания.

Контакты 10 причин провала проектов по описанию бизнес-процессов О преимуществах процессного управления, наверное, многие из вас уже слышали. Об успешных кейсах также написано немало статей. Но на практике всё бывает зачастую не так просто и радужно. Исходя из статистики, достаточно много проектов по описанию бизнес-процессов заканчиваются досрочно, так и не достигнув своих целей. Мы, разработчики программного продукта для моделирования бизнес-процессов и эксперты по внедрению процессного управления, готовы поделиться своими наблюдениями и размышлениями о причинах провалов проектов по описанию бизнес-процессов на предприятии.

Итак, перед вами ТОП причин неудач внедрения исходя из нашего личного опыта: Невнятные цели и нечёткие сроки Деятельность по описанию бизнес-процессов необходимо рассматривать как проект. А у проекта должен быть руководитель, этапы, чёткие сроки и конкретные измеримые задачи цели. Несколько хороших примеров постановки целей проекта: Например, для регламентации ответственности необходимо построить и декомпозировать модели процессов, а затем сгенерировать из них соответствующие регламенты должностные инструкции, положения и т.

Первично оценить выполнение таких целей достаточно просто речь пока что не идёт об эффективности: Примеры плохих целей: Устранить узкие места в деятельности предприятия Повысить конкурентоспособность предприятия на рынке Улучшить взаимодействия между сотрудниками В отличие от предыдущих примеров оценить достижение этих целей практически невозможно.

Это скорее побочные эффекты, которые мы можем получить от внедрения процессного подхода, но они не могут быть первичной целью проекта для описания бизнес-процессов.

Как не надо: антипримеры в анализе бизнес-процессов